Жалельщикова Елена Александровна- музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №441 Кузнечик город Нижний Новгород

Требования к личности современного музыкального руководителя ДОО и его компетенции - доклад на РМО

Требования к личности современного музыкального руководителя ДОО и его компетенции

Сообщение- презентация на РМО

музыкальных руководителей

Советского района

Города Нижнего Новгорода

Жалельщиковой Е.А.-

Музыкального руководителя МБДОУ и «Детский сад №441 «Кузнечик»Нижний Новгород ,Октябрь 2016

 

 

1 слайд:

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предоставляется сообщение на РМО

музыкальных руководителей Советского района Города Нижнего Новгорода

Жалельщиковой Е.А.- музыкального руководителя МБДОУ и «Детский сад №441 «Кузнечик» по теме : «Требования к личности современного музыкального руководителя ДОО и его компетенции».

2 слайд:

Вступили в силу дополнения в Трудовой кодекс, которые обязывают работодателя применять профессиональные стандарты, если законодательство содержит требования к квалификации работника (с 01.07.2016).
Источник:
Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ.

Государственные и муниципальные учреждения должны переходить к применению профессиональных стандартов поэтапно, в соответствии с планом и завершить все мероприятия к 2020 году (с 01.07.2016).
Источник:
Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584.

3 слайд:

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» был утверждён ещё в 2013 году приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н. Изначально его внедрение планировалось в 2016 году, но в 2014 году было принято решение о переносе даты введения профстандарта педагога на 1 января 2017 года.

Профессиональный стандарт педагога, внедряемый в образовательной отрасли, призван решать три задачи:

Стандарт профессиональной деятельности педагога необходимо использовать в работе с кадрами. Они применяется при заключении трудовых договоров, проработке должностных инструкций, проведении аттестации, создании системы оплаты труда.

В соответствии с профстандартом педагога будут корректироваться и дополняться федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, используемые в высших учебных заведениях, которые готовят учителей и воспитателей.

С учётом требований профстандарта подлежат изменению образовательные программы профессионального образования.

4 слайд:

Если говорить о компетенциях, их понимание все-таки шире, чем совокупность знаний и умений. Ключевым в понятии компетенции является способность применять знания и умения в реальной практической деятельности. Однако перечисленные в профессиональном стандарте «умения» трактуются более широко и по своей сути являются именно компетенциями, поскольку характеризуют не столько умения, сколько способность педагога выполнить то или иное профессиональное действие.

Обратим также внимание на то, что часть из перечисленных в стандарте умений в части профессиональной компетентности педагога в ДОУ являются по своей сути общими профессиональными компетенциями, другие же — специальными.

Таким образом, приведенную  совокупность умений и соответствующих им знаний вполне можно рассматривать как совокупность профессиональных компетенций педагога дошкольного образования, образующую его профессиональную компетентность

5 слайд:

В условиях модернизации дошкольного образования, профессия музыкального руководителя ДОО предъявляет все больше требований к тем, кто только собирается ее получить или уже работает.

Осуществляя своё право на занятие педагогической деятельностью, современному музыкальному руководителю ДОО каждый день приходится решать разнообразные и сложные профессиональные задачи, осваивать и выполнять новые функции, востребованные современным обществом.

6 слайд:

Становление современной системы дошкольного образования требует творческого обновления привычных, давно сложившихся подходов к профессиональной деятельности педагогов. От музыкальных руководителей требуется активное включение в инновационную деятельность, в процесс внедрения новых программ и технологий взаимодействия с детьми и родителями.

В литературе описано несколько классификаций видов компетенций. Приведу здесь одну из них:

Виды и уровни компетенций

Учебно-познавательная компетенция –совокупность умений и навыков познавательной деятельности, постановки целей, планирования, анализа и самооценки успешности собственной деятельности

Информационная компетенция –способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, систематизировать и транслировать необходимую информацию ( применение ИКТ- технологий) .

Коммуникативная компетенция –владение навыками эффективного взаимодействия с людьми.

Сегодня каждому педагогу необходимо приобретать и развивать следующие компетенции, делающие его творчески активным участником взаимодействия с детьми.

Гуманная педагогическая позиция;

Глубокое понимание задач дошкольного ДО;

Потребность и способность заботиться о сохранении физического и духовного здоровья малышей;

Внимание к индивидуальности каждого ребенка;

Готовность и способность создавать и творчески обогащать предметно-развивающую и культурно-информационную образовательную среду;

Умение целенаправленно работать с современными педагогическими технологиями, готовность экспериментировать, внедряя их;

Способность к самообразованию и осознанному саморазвитию личности, готовность учиться на протяжении всей трудовой деятельности.

7 слайд:

При подготовке к аттестации  музыкальному руководителю необходимо оформить портфолио, где отражаются  его профессиональные компетенции.

8 слайд:

Мотивацией более эффективного формирования профессиональной компетенции музыкального руководителя, как и любого педагога являются психолого-педагогическими и материальными условия.

9 слайд:

В обновлённой должностной инструкции (Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», № 1, январь 2016Эффективный контракт: определяем должностные обязанности

Общие положения

Должность музыкального руководителя относится к категории педагогических работников.

На должность музыкального руководителя может быть принято лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессионально владеющее техникой исполнения на музыкальном инструменте.

Музыкальный руководитель принимается и освобождается от должности руководителем тип ОО .

Музыкальный руководитель должен знать: перечисление в том числе новые :

при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии – основы дефектологии и соответствующие методики их обучения;

современные образовательные музыкальные технологии;

основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами

10 слайд:

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции музыкального руководителя 2016 года. Должностная инструкция музыкального руководителя должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности музыкального руководителя, права музыкального руководителя, ответственность музыкального руководителя.

Должностная инструкция музыкального руководителя относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

11 слайд:

Права музыкального руководителя , прописанные в должностной инструкции  социально и юридически более расширен. Особенно хочется отметить  такие пункты как свободу выражения своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12 слайд:

Ответственность музыкального руководителя , в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть :

дисциплинарной;

материальной;

административной;

гражданско-правовой;

уголовной.

13 – 28 слайды: А сейчас я предлагаю Вашему вниманию небольшое обзорное слайд- шоу ( в музыкальном оформлении), представляющее творческий и высоко- профессиональный  контингент музыкальных руководителей Советского района Нижнего Новгорода.  Благодарю за внимание! Творческих успехов!

29 слайд:

 Информационные источники:

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников...;

Материал из Справочной системы «Образование». Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», № 1, январь 2016 Эффективный контракт: определяем должностные обязанности
Подробнее: http://vip.1obraz.ru/#/press/found/extended=true&phrase=%d0%b4%d0%be%d0%bb%d0%b6%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b5%20%d0%b8%d0%bd%d1%81%d1%82%d1%80%d1%83%d0%ba%d1%86%d0%b8%d0%b8%20%d0%bc%d1%83%d0%b7%d1%8b%d0%ba%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d1%80%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8f®ion=52&sort=rel&status=actual/?of=copy-faa169e5d9


20 октября 2016 в 19:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.