Жалельщикова Елена Александровна- музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №441 Кузнечик город Нижний Новгород
|
Требования к личности современного музыкального руководителя ДОО и его компетенции - доклад на РМОТребования к личности современного музыкального руководителя ДОО и его компетенции Сообщение- презентация на РМО музыкальных руководителей Советского района Города Нижнего Новгорода Жалельщиковой Е.А.- Музыкального руководителя МБДОУ и «Детский сад №441 «Кузнечик»Нижний Новгород ,Октябрь 2016
1 слайд: Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предоставляется сообщение на РМО музыкальных руководителей Советского района Города Нижнего Новгорода Жалельщиковой Е.А.- музыкального руководителя МБДОУ и «Детский сад №441 «Кузнечик» по теме : «Требования к личности современного музыкального руководителя ДОО и его компетенции». 2 слайд: Вступили в силу дополнения в Трудовой кодекс, которые обязывают работодателя применять профессиональные стандарты, если законодательство содержит требования к квалификации работника (с 01.07.2016).
Государственные и муниципальные учреждения должны переходить к применению профессиональных стандартов поэтапно, в соответствии с планом и завершить все мероприятия к 2020 году (с 01.07.2016).
3 слайд: Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» был утверждён ещё в 2013 году приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н. Изначально его внедрение планировалось в 2016 году, но в 2014 году было принято решение о переносе даты введения профстандарта педагога на 1 января 2017 года. Профессиональный стандарт педагога, внедряемый в образовательной отрасли, призван решать три задачи: Стандарт профессиональной деятельности педагога необходимо использовать в работе с кадрами. Они применяется при заключении трудовых договоров, проработке должностных инструкций, проведении аттестации, создании системы оплаты труда. В соответствии с профстандартом педагога будут корректироваться и дополняться федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, используемые в высших учебных заведениях, которые готовят учителей и воспитателей. С учётом требований профстандарта подлежат изменению образовательные программы профессионального образования. 4 слайд: Если говорить о компетенциях, их понимание все-таки шире, чем совокупность знаний и умений. Ключевым в понятии компетенции является способность применять знания и умения в реальной практической деятельности. Однако перечисленные в профессиональном стандарте «умения» трактуются более широко и по своей сути являются именно компетенциями, поскольку характеризуют не столько умения, сколько способность педагога выполнить то или иное профессиональное действие. Обратим также внимание на то, что часть из перечисленных в стандарте умений в части профессиональной компетентности педагога в ДОУ являются по своей сути общими профессиональными компетенциями, другие же — специальными. Таким образом, приведенную совокупность умений и соответствующих им знаний вполне можно рассматривать как совокупность профессиональных компетенций педагога дошкольного образования, образующую его профессиональную компетентность 5 слайд: В условиях модернизации дошкольного образования, профессия музыкального руководителя ДОО предъявляет все больше требований к тем, кто только собирается ее получить или уже работает. Осуществляя своё право на занятие педагогической деятельностью, современному музыкальному руководителю ДОО каждый день приходится решать разнообразные и сложные профессиональные задачи, осваивать и выполнять новые функции, востребованные современным обществом. 6 слайд: Становление современной системы дошкольного образования требует творческого обновления привычных, давно сложившихся подходов к профессиональной деятельности педагогов. От музыкальных руководителей требуется активное включение в инновационную деятельность, в процесс внедрения новых программ и технологий взаимодействия с детьми и родителями. В литературе описано несколько классификаций видов компетенций. Приведу здесь одну из них: Виды и уровни компетенций Учебно-познавательная компетенция –совокупность умений и навыков познавательной деятельности, постановки целей, планирования, анализа и самооценки успешности собственной деятельности Информационная компетенция –способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, систематизировать и транслировать необходимую информацию ( применение ИКТ- технологий) . Коммуникативная компетенция –владение навыками эффективного взаимодействия с людьми. Сегодня каждому педагогу необходимо приобретать и развивать следующие компетенции, делающие его творчески активным участником взаимодействия с детьми. Гуманная педагогическая позиция; Глубокое понимание задач дошкольного ДО; Потребность и способность заботиться о сохранении физического и духовного здоровья малышей; Внимание к индивидуальности каждого ребенка; Готовность и способность создавать и творчески обогащать предметно-развивающую и культурно-информационную образовательную среду; Умение целенаправленно работать с современными педагогическими технологиями, готовность экспериментировать, внедряя их; Способность к самообразованию и осознанному саморазвитию личности, готовность учиться на протяжении всей трудовой деятельности. 7 слайд: При подготовке к аттестации музыкальному руководителю необходимо оформить портфолио, где отражаются его профессиональные компетенции. 8 слайд: Мотивацией более эффективного формирования профессиональной компетенции музыкального руководителя, как и любого педагога являются психолого-педагогическими и материальными условия. 9 слайд: В обновлённой должностной инструкции (Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», № 1, январь 2016Эффективный контракт: определяем должностные обязанности Общие положения Должность музыкального руководителя относится к категории педагогических работников. На должность музыкального руководителя может быть принято лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессионально владеющее техникой исполнения на музыкальном инструменте. Музыкальный руководитель принимается и освобождается от должности руководителем тип ОО . Музыкальный руководитель должен знать: перечисление в том числе новые : при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии – основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами 10 слайд: Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции музыкального руководителя 2016 года. Должностная инструкция музыкального руководителя должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности музыкального руководителя, права музыкального руководителя, ответственность музыкального руководителя. Должностная инструкция музыкального руководителя относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей работников образования". 11 слайд: Права музыкального руководителя , прописанные в должностной инструкции социально и юридически более расширен. Особенно хочется отметить такие пункты как свободу выражения своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 12 слайд: Ответственность музыкального руководителя , в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть : дисциплинарной; материальной; административной; гражданско-правовой; уголовной. 13 – 28 слайды: А сейчас я предлагаю Вашему вниманию небольшое обзорное слайд- шоу ( в музыкальном оформлении), представляющее творческий и высоко- профессиональный контингент музыкальных руководителей Советского района Нижнего Новгорода. Благодарю за внимание! Творческих успехов! 29 слайд: Информационные источники: Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников...; Материал из Справочной системы «Образование». Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», № 1, январь 2016 Эффективный контракт: определяем должностные обязанности
20 октября 2016 в 19:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.