Жалельщикова Елена Александровна- музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №441 Кузнечик город Нижний Новгород

Интерактивные формы взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста по проблеме здоровье- сбережения.

 Интерактивные формы  взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста по проблеме здоровье- сбережения.

 Автор: Жалельщикова Е.А.- музыкальный руководитель

 МБДОУ «Детский сад №441» город Нижний Новгород.

 

Актуальность личного вклада  заключается в том, что разностороннее (патриотическое, музыкально-эстетическое, физическое и др.)  развитие и воспитание детей является одной из основных задач на современном этапе развития дошкольного образования. Именно средствами игрового и музыкального русского фольклора мы,  педагоги- специалисты МБДОУ «Детский сад №441 «Кузнечик»  в совместных игровых и  проблемных ситуациях  приобщаем детей к здоровому образу жизни, но и  пытаемся научить наших воспитанников мыслить, чувствовать,  познавать красоту, историю и традиции родного края.  В общении с искусством музыки и народных игр состязательного характера дети смогут понять себя и свое место в мире как гражданина и патриота своей страны.

Проблема заключается в поиске новых вариативных форм взаимодействия с детьми, а так же  в поиске форм педагогического сотрудничества педагогов специалистов ДОУ.

 Вашему вниманию предлагается интерактивный музыкально - спортивный досуг, как вариант одной из форм взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста по проблемам здоровье - сбережения. 

Сценарий спортивно - музыкального досуга

 для детей старшего дошкольного возраста

«Городошные забавы».

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность в здоровом образе жизни через русскую народную состязательную игру «городки».

Задачи:

Развивать основные физические качества: силу, ловкость, меткость.

Воспитыватьпервоначальные чувства патриотизма как общечеловеческой ценности (любви к  детскому саду, родному краю, стране, окружающим) в совместной физкультурной  и музыкальной видах деятельности со сверстниками и взрослыми.

Знакомить  с историей  русской игры - забавы  « городки» и обучать приёмам игры ,проявлять инициативу и творчество в исполнении знакомых игр- хороводах, отгадывании загадок.

Место проведения: музыкально- спортивный зал ДОУ.

Время проведения: первая половина дня.

Оборудование: 2 детских  набора игры в «городки», 2 взрослых костюма скоморохов, мультимедио-экран, ноутбук, авторская учебная мультимедио-презентация ( автор Жалельщикова Е.А.).

Ход мероприятия:

Под русскую народную музыку ( по выбору музыкального руководителя) в зал вместе со скоморохами заходят дети.

1 скоморох:

Здравствуй, здравствуй, люд честной!

Проходи скорей толпой!

Вы на лавочки садитесь,

На наше чудо подивитесь!

2 скоморох:

Скоморохи с братом мы,

Да не просто к вам пришли-

Городошные забавы

Вам сегодня припасли!

1 скоморох:

Вам расскажем и покажем,

Что такое «городки»!

Ну-ка, братец ты мой старший,

Чудо технику включи!

(Начинается демонстрация учебной мультимедийной презентации «Мы играем в городки».)

1 слайд- скоморохи пляшут под музыку

2 слайд

2 скоморох:

Много русских игр есть,

Даже всех не перечесть!

Прятки, жмурки и лапта-

Это русская игра!

Ну-ка , дети не зевайте,

Ещё игры называйте!

( Дети перечисляют знакомые русские народные игры Играют в игру «Горелки»)

3  слайд

1 скоморох:

Есть ещё одна забава

Древне - русская игра

«Городки» её прозвали

И живёт она века!

В сказках русских и преданьях

К нам пришла из старины,

Ваши бабушки и деды

Знают эти «городки»!- 4 слайд

5 слайд

2 скоморох:

И девчонки и мальчишки

В деревнях и городах

На Руси играли ловко

Соревнуясь во дворах!

6 слайд

1 скоморох:

И не только ребятишки,

Но и даже господа

В «городки» сражались ловко-

Вот какая то игра!

7 слайд

2 скоморох:

Лев Толстой - писатель русский

Тоже  «городки «любил!

И детей своих частенько

В  «городки « играть учил!

8 слайд

1 скоморох:

Что Толстой, ведь даже Путин-

Президент нашей страны

В руки биту ловко взял-

Класс спортивный показал!

9 слайд

2 скоморох:

Развивают ловкость, меткость

Наши чудо - «городки»!

Ну, а наши ребятишки

Поиграть сейчас  смогли б ?

1 скоморох:

Обязательно вам нужно

Научиться  тот же час!

Наша русская забава

Вам понравится сейчас!

9 слайд

2 скоморох:

Отвечайте, дети, дружно-

Поиграем в «городки»? …

Только правила Игры

Рассказать мы вам должны!

Наши детки дорогие!

Правила игры простые –

На земле, иль на полу

Город быстро  начерчу!

10 слайд

1 скоморох:

Нам нужна ещё черта-

«Пригород» -  как  «старт» она!

Если близко – «полукон»,

Далеко-  то полный «кон»!

2 скоморох:

Ну, для наших ребятишек

«Полукон» ведь даже лишек!

Мы же учимся играть-

Проще надо выбирать!

Ну а где же «городки»?

11 слайд

1 скоморох:

Посмотрите – вот они! ( показывает, любуется)

Вот такой цилиндр гладкий-

В руки взять его приятно!

Не один, а  сколько? (дети считают) - пять!

2 скоморох:

Пора фигуру выставлять!

Выставляем по- порядку!

Загадаем вам загадку!

Эта фигура в столовом приборе.

Лежит на столе у тарелки в наборе! (Ответы детей – «вилка»)

12  слайд

1скоморох:

А эта фигура в космос летит

Из неё космонавт на Землю глядит! (Ответы детей – «ракета»)

 

2 скоморох:

В день новогодний фигура горит.

На самой макушке  у ёлки блестит (Ответы детей – «звезда»)

13  слайд

1скоморох:

Фигура эта летит высоко.

Гудит: «У-у-у.

Все летите в Москву» (Ответы детей – «самолёт»)

2 скоморох:

Эта фигура спасёт от жары.

Даст  в летний зной напиться воды

Если в пустыне  её ты найдёшь,

Вместе с верблюдом не пропадёшь! (Ответы детей – «колодец»)

14  слайд

1скоморох:

Молодцы, мои ребятки!

Отгадали все загадки!

Ну, кто смелый - выходи!

В «городки» играть начни!

Нам нужна  лишь тренировка!

15  слайд

2 скоморох:

Биту я теперь возьму,

Как держать вам покажу!

Ногу левую вперёд!

На черту пусть не встаёт!

«Заступ»  в спорте не в почёте!

И удар вы не зачтёте!

16  слайд

1скоморох:

Нам нужна лишь тренировка!

В «городе» фигуру ловко

Нужно нам установить,

А потом всё битой сбить!

17  слайд

2 скоморох:

Ловкость, меткость и сноровку

Развивают «городки»!

Всех ребят я поздравляю,

На турнир всех приглашаю!

(Убирается экран. Скоморохи предлагают детям по очереди поиграть в игру «городки» под фоновую русую народную мелодию по выбору музыкального руководителя).

1скоморох:

Ну, скажите, детвора-

Вам понравилась игра?

(ответы детей)

2 скоморох:

Эх, ребятки хороши!

Вам подарим «городки»!

1скоморох:

На прощанье поиграем

В хороводную игру!

2 скоморох:

Ну, ребятки, предлагайте!

Я вам тоже помогу!

(Проводятся  1-2 подвижные музыкальные хороводные и подвижные русские народные игры по выбору детей.)

1скоморох:

Ну, прощаться нам пора!

До свиданья, детвора!

2 скоморох:

Городки не забывайте,

В них почаще вы играйте!

(Под музыку все покидают зал)

 

13 марта 2017 в 15:16

Прикреплённые файлы:

Документ: Интерактивные формы взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста по проблеме здоровье- сбережения.

Описание файла:

Файл называется: my-igraem-v-gorodki_a99mi.ppt

Это официальный файл организации «Жалельщикова Елена Александровна- музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №441 Кузнечик город Нижний Новгород», в нём содержится Интерактивные формы взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста по проблеме здоровье- сбережения..

Размер файла: 7,52 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.