Жалельщикова Елена Александровна- музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №441 Кузнечик город Нижний Новгород
|
Интерактивные формы взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста по проблеме здоровье- сбережения.Интерактивные формы взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста по проблеме здоровье- сбережения. Автор: Жалельщикова Е.А.- музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №441» город Нижний Новгород.
Актуальность личного вклада заключается в том, что разностороннее (патриотическое, музыкально-эстетическое, физическое и др.) развитие и воспитание детей является одной из основных задач на современном этапе развития дошкольного образования. Именно средствами игрового и музыкального русского фольклора мы, педагоги- специалисты МБДОУ «Детский сад №441 «Кузнечик» в совместных игровых и проблемных ситуациях приобщаем детей к здоровому образу жизни, но и пытаемся научить наших воспитанников мыслить, чувствовать, познавать красоту, историю и традиции родного края. В общении с искусством музыки и народных игр состязательного характера дети смогут понять себя и свое место в мире как гражданина и патриота своей страны. Проблема заключается в поиске новых вариативных форм взаимодействия с детьми, а так же в поиске форм педагогического сотрудничества педагогов специалистов ДОУ. Вашему вниманию предлагается интерактивный музыкально - спортивный досуг, как вариант одной из форм взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста по проблемам здоровье - сбережения. Сценарий спортивно - музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «Городошные забавы». Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность в здоровом образе жизни через русскую народную состязательную игру «городки». Задачи: Развивать основные физические качества: силу, ловкость, меткость. Воспитыватьпервоначальные чувства патриотизма как общечеловеческой ценности (любви к детскому саду, родному краю, стране, окружающим) в совместной физкультурной и музыкальной видах деятельности со сверстниками и взрослыми. Знакомить с историей русской игры - забавы « городки» и обучать приёмам игры ,проявлять инициативу и творчество в исполнении знакомых игр- хороводах, отгадывании загадок. Место проведения: музыкально- спортивный зал ДОУ. Время проведения: первая половина дня. Оборудование: 2 детских набора игры в «городки», 2 взрослых костюма скоморохов, мультимедио-экран, ноутбук, авторская учебная мультимедио-презентация ( автор Жалельщикова Е.А.). Ход мероприятия: Под русскую народную музыку ( по выбору музыкального руководителя) в зал вместе со скоморохами заходят дети. 1 скоморох: Здравствуй, здравствуй, люд честной! Проходи скорей толпой! Вы на лавочки садитесь, На наше чудо подивитесь! 2 скоморох: Скоморохи с братом мы, Да не просто к вам пришли- Городошные забавы Вам сегодня припасли! 1 скоморох: Вам расскажем и покажем, Что такое «городки»! Ну-ка, братец ты мой старший, Чудо технику включи! (Начинается демонстрация учебной мультимедийной презентации «Мы играем в городки».) 1 слайд- скоморохи пляшут под музыку 2 слайд 2 скоморох: Много русских игр есть, Даже всех не перечесть! Прятки, жмурки и лапта- Это русская игра! Ну-ка , дети не зевайте, Ещё игры называйте! ( Дети перечисляют знакомые русские народные игры Играют в игру «Горелки») 3 слайд 1 скоморох: Есть ещё одна забава Древне - русская игра «Городки» её прозвали И живёт она века! В сказках русских и преданьях К нам пришла из старины, Ваши бабушки и деды Знают эти «городки»!- 4 слайд 5 слайд 2 скоморох: И девчонки и мальчишки В деревнях и городах На Руси играли ловко Соревнуясь во дворах! 6 слайд 1 скоморох: И не только ребятишки, Но и даже господа В «городки» сражались ловко- Вот какая то игра! 7 слайд 2 скоморох: Лев Толстой - писатель русский Тоже «городки «любил! И детей своих частенько В «городки « играть учил! 8 слайд 1 скоморох: Что Толстой, ведь даже Путин- Президент нашей страны В руки биту ловко взял- Класс спортивный показал! 9 слайд 2 скоморох: Развивают ловкость, меткость Наши чудо - «городки»! Ну, а наши ребятишки Поиграть сейчас смогли б ? 1 скоморох: Обязательно вам нужно Научиться тот же час! Наша русская забава Вам понравится сейчас! 9 слайд 2 скоморох: Отвечайте, дети, дружно- Поиграем в «городки»? … Только правила Игры Рассказать мы вам должны! Наши детки дорогие! Правила игры простые – На земле, иль на полу Город быстро начерчу! 10 слайд 1 скоморох: Нам нужна ещё черта- «Пригород» - как «старт» она! Если близко – «полукон», Далеко- то полный «кон»! 2 скоморох: Ну, для наших ребятишек «Полукон» ведь даже лишек! Мы же учимся играть- Проще надо выбирать! Ну а где же «городки»? 11 слайд 1 скоморох: Посмотрите – вот они! ( показывает, любуется) Вот такой цилиндр гладкий- В руки взять его приятно! Не один, а сколько? (дети считают) - пять! 2 скоморох: Пора фигуру выставлять! Выставляем по- порядку! Загадаем вам загадку! Эта фигура в столовом приборе. Лежит на столе у тарелки в наборе! (Ответы детей – «вилка») 12 слайд 1скоморох: А эта фигура в космос летит Из неё космонавт на Землю глядит! (Ответы детей – «ракета»)
2 скоморох: В день новогодний фигура горит. На самой макушке у ёлки блестит (Ответы детей – «звезда») 13 слайд 1скоморох: Фигура эта летит высоко. Гудит: «У-у-у. Все летите в Москву» (Ответы детей – «самолёт») 2 скоморох: Эта фигура спасёт от жары. Даст в летний зной напиться воды Если в пустыне её ты найдёшь, Вместе с верблюдом не пропадёшь! (Ответы детей – «колодец») 14 слайд 1скоморох: Молодцы, мои ребятки! Отгадали все загадки! Ну, кто смелый - выходи! В «городки» играть начни! Нам нужна лишь тренировка! 15 слайд 2 скоморох: Биту я теперь возьму, Как держать вам покажу! Ногу левую вперёд! На черту пусть не встаёт! «Заступ» в спорте не в почёте! И удар вы не зачтёте! 16 слайд 1скоморох: Нам нужна лишь тренировка! В «городе» фигуру ловко Нужно нам установить, А потом всё битой сбить! 17 слайд 2 скоморох: Ловкость, меткость и сноровку Развивают «городки»! Всех ребят я поздравляю, На турнир всех приглашаю! (Убирается экран. Скоморохи предлагают детям по очереди поиграть в игру «городки» под фоновую русую народную мелодию по выбору музыкального руководителя). 1скоморох: Ну, скажите, детвора- Вам понравилась игра? (ответы детей) 2 скоморох: Эх, ребятки хороши! Вам подарим «городки»! 1скоморох: На прощанье поиграем В хороводную игру! 2 скоморох: Ну, ребятки, предлагайте! Я вам тоже помогу! (Проводятся 1-2 подвижные музыкальные хороводные и подвижные русские народные игры по выбору детей.) 1скоморох: Ну, прощаться нам пора! До свиданья, детвора! 2 скоморох: Городки не забывайте, В них почаще вы играйте! (Под музыку все покидают зал)
13 марта 2017 в 15:16
Прикреплённые файлы:Документ: Интерактивные формы взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста по проблеме здоровье- сбережения. Описание файла:Файл называется: my-igraem-v-gorodki_a99mi.ppt Это официальный файл организации «Жалельщикова Елена Александровна- музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №441 Кузнечик город Нижний Новгород», в нём содержится Интерактивные формы взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста по проблеме здоровье- сбережения.. Размер файла: 7,52 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.