Месяц |
Формы работы |
Цели |
Возраст |
Сентябрь
|
«Праздник-чудо общения» |
Помочь родителям осознать важность создания предметно-развивающей музыкальной среды в ДОУ. |
Младший – средний возраст
(2 – 5 лет) |
«Музыкальные инструменты» (консультация) |
Повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. |
Старший дошкольный возраст
(5 – 7 лет) |
Октябрь |
6696.maam.ru
Коммуникативный праздник «Капустник» |
Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости посредством слушания музыки.
Привлечь родителей к изготовлению элементов русских костюмов, к активному участию в фольклорном развлечении-пение, игры, совместное творчество-изготовление поделок из капусты |
Все возраста
Старший возраст |
Ноябрь |
«Озвучиваем сказку» «Рисуем музыку»
(информационный стенд) |
Поддержание заинтересованности, инициативности родителей в вопросах музыкального воспитания в семье. |
Младший – средний возраст
(2 – 5 лет) |
«День матери»
(тематическое занятие) |
Укрепить, обогатить связи и отношения родителей с ребёнком. (предоставить совместные фото для мультимедийной презентации и создать коллекцию-фонотеку «Песенки для мамы» |
Старший дошкольный возраст
(5-7) |
Декабрь |
«День Снеговика»
(Музыкально-спортивное развлечение)- на воздухе |
Приобщать семью к формированию положительных эмоций и чувств ребёнка, поддержать заинтересованность, инициативность родителей к жизни детского сада. |
Все возраста |
Январь |
«Способности вашего ребенка. Как их развить»
(индивидуальные беседы) |
Заинтересовать, увлечь родителей творческим процессом развития гармоничного становления личности ребёнка, его духовной и эмоциональной восприимчивости. |
Младший – средний возраст
(2 – 5 лет) |
«Хочу в музыкальную школу!»» (индивидуальные беседы) |
Развивать диалогические отношения «педагог – семья».
Укреплять, обогащать связи и отношения родителей с ребёнком. |
Старший дошкольный возраст
(5 – 7 лет) |
Февраль |
«День папы»-к 23 февраля»
(коммуникативное развлечение) |
Формирование семейных ценностей и патриотических чувств в педагогическом сотрудничестве с родителями, |
старший возраст |
Март |
«Масленица»
(фольклорное развлечение на воздухе)
«Праздник 8 марта» (совместный праздник) |
Знакомить родителей с народными праздниками.
Подключать родителей к участию в празднике и подготовке к нему. |
Все возраста |
Апрель |
«Народные игры и забавы для малышей»
(папка-передвижка) |
Знакомить родителей с народными играми и забавами для малышей. Оказать помощь в создании картотеки или фонотеки с интересными играми и забавами (по желанию родителей). |
Младший – средний возраст
(2 – 5 лет) |
«Русские народные инструменты» (консультация на стенде и представление мультимедийной презентации на информационном дне) |
Повысить знания родителей о русских народных инструментах, историей их возникновения, правилами игры на них. |
Старший дошкольный возраст
(5 – 7 лет) |
Май |
«Правила поведения при встрече с музыкой» (консультация) |
Повышать компетентность родителей в области музыкального воспитания.
. |
Младший – средний возраст
(2 – 5 лет) |
«Дружим с музыкой всегда!» (мультимедийная презентация проекта) |
Знакомить родителей с обеспечением единого образовательного пространства «детский сад–семья–социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию и развитию индивидуальных способностей детей. |
Старший дошкольный возраст
(5 – 7 лет) |
В течение года |
Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей
Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (праздники, досуги, развлечения, концерты, музыкальные гостиные).
Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры. |