Жалельщикова Елена Александровна- музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №441 Кузнечик город Нижний Новгород
|
Художественно- эстетическое развитие дошкольников через танец.1 слайд: Вашему вниманию представляется опыт работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №441 д/с « Кузнечик» Советский район г. Нижний Новгород- Рукавишникова Вячеслава Игоревича.. Образование высшее педагогическое- Университет им. Лобачевского, общий педагогический стаж- 15 лет ,квалификационная категория- первая. 2 слайд: Тема моей работы - «Художественно- эстетическое развитие дошкольников через танец». Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
3 слайд: Цель работы:
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Формирование элементарных представлений о танцевальных жанрах.
Восприятие музыки, танца.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (танцевальной и музыкальной).
Ожидаемый результат:
У воспитанников:
У родителей :
У педагогов :
4 слайд:
Этапы работы:
1этап- (август2014 года) Подготовительный - стартовое диагностирование, изучение и подбор методической литературы, выбор методики, комплексное планирование работы;
2 этап- ( сентябрь 2014- апрель 2015 )Формирующий -создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников: оформление ППРС, взаимодействие с детьми, родителями, педагогами ,социумом;
3 этап- (апрель-май 2015 ) Заключительный - повторная диагностика, анализ работы, подведение итогов, планирование перспективы работы.
Направления работы:
Ритмика;
Игровые- шуточные танцы;
Танцы народов мира;
Современные детские танцы;
Бальные танцы.
5 слайд:
На 1 этапе работы с детьми 2-х старших и 2-хподготовительных групп (100 детей) была проведена стартовая диагностика методом наблюдения по следующим критериям оценки, разработанной Элеонорой Павловной Костиной:
развитие музыкального восприятия развитие музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений развитие у детей согласованию движений с характером музыкального произведения развитие пространственных и временных ориентировок уровень развития музыкально-ритмических умений и навыков через игры, пляски и упражнения развитие художественно-творческих способностей. По итогам диагностирования, получили следующие результаты: у 60 детей(60%)- средний уровень развития , у 8 детей(8%)- высокий уровень развития, у 32 детей ( 32;)- низкий уровень развития художественно- творческих способностей. По итогам диагностики можно сделать вывод, что необходимо создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию через танец, которое обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации в творчестве. 6 слайд: Система работы по художественно-эстетическому воспитанию
• Обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
7 слайд: Программно- методическое обеспечение: Работа в строится в соответствии Образовательной программы в сочетании с технологиями программ:
Программа музыкального образования детей дошкольного возраста «Камертон» Э.П. Костина Буренина А.И. «Топ, хлоп, малыши. Программа по музыкально-ритмическому воспитанию» Зарецкая Н.В. Танцы в детском саду Руднева С., Фиш. Э. Ритмика. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально – игровая гимнастика для детей».
Принципы работы: Принцип дидактики («построение» учебного процесса от простого к сложному). - Принцип актуальности (предлагает максимальную приближенность содержания программы к реальным условиям деятельности детского объединения). - Принцип системности (подразумевает систематическое проведение занятий). - Принцип творчества и успеха – индивидуальная и коллективная деятельность позволяет определить и развить индивидуальные особенности воспитанников.
8 слайд: Программа работы рассчитана на 3 года обучения с ежегодным усложнением курса обучения.
Г) Вальс
9 слайд: На 2 этапе в работе были использованы приоритетные виды занятий:
учебное занятие; занятие – игра ; открытое занятие ; класс – концерт; занятие – путешествие.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
Организационная часть: поклон-приветствие, построение. Основная часть: разминка, разучивание и повторение танцевальных элементов. Заключительная часть: игра, релаксация, поклон-прощание ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ:
коллективная групповая подгрупповая парная индивидуальная подготовка к сольному номеру 10 слайд: Методы: Педагогическая наука и практика определяют ряд наиболее эффективных методов, способствующих формированию у детей эстетических чувств, отношений, суждений, оценок, практических действий: — метод убеждения, направленный на развитие эстетического восприятия, оценки, первоначальных проявлений вкуса; — метод приучения, упражнения в практических действиях, предназначенных для преобразования окружающей среды и выработки навыков культуры поведения; — метод проблемных ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям; — метод побуждения к сопереживанию, эмоционально-положительной отзывчивости на прекрасное и отрицательному отношению к безобразному в окружающем мире. Например, объяснительно-иллюстративный метод вызывает исполнительские, репродуктивные действия («Танцуй, как я показываю». — Ребенок точно следует указаниям). Метод объяснительно-побуждающий ориентирует на самостоятельный поиск («Послушай пьесу, подумай, какого она характера. Двигайся в танце, как тебе подсказывает музыка»). Игровой метод; Метод ИКТ (использования компьютерных технологий) 11 слайд: На 2 этапе работа по художественно-эстетическому развитию детей осуществляется через различные виды и формы взаимодействия с детьми
во время занятий; в процессе музыкальных развлечений, праздников; в самостоятельной деятельности; на различных фестивалях и конкурсах.
12 слайд:
Виды и формы взаимодействия с родителями:
Дни открытых дверей Консультации на сайте ДОУ Родительские собрания Информационные дни с использованием ИКТ Участие в праздниках Анкетирование и другие . 13 слайд: Виды и формы взаимодействия с педагогами ДОУ и социумом:
Педагогические советы Совместное комплексно- тематическое планирование фестивали ,конкурсы и праздники методические объединения школа молодого педагога экскурсии в ДШИ №6 представление опыта работы на районном, федеральном уровнях (публикации на сайте МААМ). 14 слайд: Очень важным компонентом системы по созданию условий художественно- эстетического развития детей является Пространственная предметно-развивающая среда. При создании ППРС необходимо учитывать требования ФГОС:
Насыщенность Вариативность Трансформируемость Полифункциональность Доступность Безопасность Создавая условия для самостоятельной деятельности детей ,совместно с музыкальным руководителем, воспитателями , психологом осуществлялся подбор музыкальных произведений , дидактических игр( их к сожалению очень мало- «Три кита»- на определение музыкальных и танцевальных жанров), альбомов и папок передвижек с иллюстративным материалом. Большую помощь оказывают родители: в каждой группе есть магнитофон или музыкальный центр, «Уголок ряжения» так же пополняется благодаря родителям. 15 слайд: Различные атрибуты ( ленточки, платочки, султанчики), костюмы, оформление зала- так же составляют ППРС. 16 слайд: На 3 этапе была проведена итоговая диагностика , которая превзошла ожидаемые результаты. Как видно из сравнительной сводной диаграммы произошла положительная динамика- низкий уровень развития художественных творческих способностей снизился на 27%; высокий уровень развития увеличился на 57%, средний уровень стал составлять 30%. Искусство танца великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым. Пройдет совсем немного времени занятий танцем, и вы заметите, как ваш ребенок заметно преоб-разится: появится гордая осанка, правильная координация движений, утонченная пластика. Кроме того, он начнет чувствовать ритм, понимать характер музыки, у него разовьется художественный вкус, творческая фантазия. 17 слайд: Выводы: Искусство танца великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым. Пройдет совсем немного времени занятий танцем, и можно заметить , что ребенок заметно преобразится: появляются гордая осанка, правильная координация движений, утонченная пластика. Кроме того, ребёнок начнет чувствовать ритм, понимать характер музыки, у него развивается художественный вкус, творческая фантазия. Итоги работы: У воспитанников:
У родителей наблюдается:
Упедагогов наблюдается :
Перспективы работы
Продолжить работу в данном направлении в условиях педагогического сотрудничества Пополнение материально-технической базы ( аудио - техника, атрибуты и костюмы) Разработать и апробировать программу дополнительного образования «Танцы малышам»
18 слайд: Спасибо за внимание!
6 мая 2015 в 12:47
Прикреплённые файлы:Документ: Художественно- эстетическое развитие дошкольников через танец. Описание файла:Файл называется: atestacija_ne3pt.pptx Это официальный файл организации «Жалельщикова Елена Александровна- музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №441 Кузнечик город Нижний Новгород», в нём содержится Художественно- эстетическое развитие дошкольников через танец.. Размер файла: 8,36 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.